Тема. Образовательные заведения нашего
города и области.
Наша школа – наш общий дом.

Клас: 4.
Цель: систематизировать знания учащихся о своей школе; подготовить их к обучению в среднем звене; воспитывать чувство гордости за свою школу.
Ожидаемые результаты:
- знают историю своей школы;
- знают о кружках и секциях, работающих в школе;
- понимают важность приобретения школьного образования;
- гордятся своей школой, хотят учиться в своей школе.
Форма проведения: классный час.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, логические.
Материалы и оборудование:
- Выставка фотографий из серии «Моя школа».
- ИКТ (компьютер, мультимедиа).
Ход проведения
І. Организационный момент.
Учитель: Всё начинается со школьного звонка:
В далёкий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней будут, а пока…
ІІ. Мотивация.
(Звучит музыка.Входит царь).
Царь: Ох и трудно оно, царское бремя,
От забот и хлопот пухнет темя.
В государстве важных дел больше тыщи.
А помощников у нас в доме не сыщешь.
Вечно занята собою царица,
Греет лампою себе поясницу.
А царевич забросил тетрадки,
И пуляет целый день из рогатки.
Придворный: Что, царь, неприятность какая?
Царь: Да вот царевну Несмеяну нужно уму-разуму учить, а то плачет с утра до вечера.
Придворный: Может её в школу отдать? Вызывай на совет няньку.
(входит нянька и тянет за собой Несмеяну)
Няня: Ну что ты всё ревёшь и ревёшь?
Несмеяна: Скучно мне!
Царь:Хочешь мороженного?
Несмеяна: Холодно мне!
Няня: А варенье с чайком?
Несмеяна: Жарко мне!
Царь:Ну тогда в школу пойдёшь! (стучит палкой)
Несмеяна(ревёт): Не хочу учиться! Хочу веселиться!
Царь: А в какую школу мы её отдадим, нянюшка? Хорошую школу нужно, и чтобы обхождение было аккуратное, чай… Царское дитятко…
Няня: Что ты, царь-батюшка, есть у меня на примете школа такая в нашем государстве. Славная такая! Ученики все умные, красивые – ни в сказке сказать. Ни пером описать!
Царь: Что за школа такая?
Няня: Шестая школа в царстве Красноармейске.
Третий десяток лет стоит.
Учат в ней детей как следует…
Этим всех она к себе манит…
Несмеяна: И пойду учиться я, по слогам читать слова в этой школе…(плачет). В моей школе…(плачет).
Царь: А ну-ка, расскажите мне об этой школе, а ты, няня. Уведи пока Несмеяну, а то она своим рёвом не даст послушать…
ІІІ. Основная часть.
Учитель: Вот и школа рядом с домом.
Всем известна и знакома.
У каждого человека есть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло и уютно.
Ученик 1: Я хочу, чтобы этот дом открыл нам двери в прекрасный мир – мир знаний, чтобы нас сближали дружба, взаимопонимание, доброта, юмор, а улыбка всегда царила в нашем классе.
Ученик 2: Батюшка – царь! Твоей Несмеяне у нас не будет скучно! В нашей школе работает много кружков, руководителями которых являются учителя нашей школы.
(Ученики по очереди называют кружки):
- Танцевальный «Арго»
- Туристический «Дружба»
- Музыкальный «Первоцвет»
- Спортивные секции по волейболу, футболу.
- Кружок технического творчества «Твори, выдумывай, пробуй»
- Экологический «Юный эколог»
Ученик 3: И ещё, батюшка-царь, хочу сказать, что это не просто кружки. Их участники не только участвуют в различных конкурсах, но и являются их победителями.
Ученик 4: Потому что залог успеха нашей школы – её учителя, которые постоянно открывают в нас творческие задатки и таланты.
Ученик 5: Да, в нашей школе создана атмосфера творчества.
Ученик 1: Как сказал Сократ, «в каждом человеке есть Солнце, только дайте ему светить».
Ученик 2: Солнышки наших учеников светятся. Многие наши ученики являются победителями городских олимпиад и конкурсов, а некоторые и областных.
Ученик 3: а также наши ученики принимают участие в таких конкурсах по предметам, как «Кенгуру», «Колосок», «Левеня» и др., где получают не только хорошие, но и отличные результаты.
Учитель: Да, царь! Самая большая ценность мира – ребёнок! Как сказал Л. Фейербах, «Где нет простора для проявления способностей, там нет и способностей». В нашей школе работают учителя, которые развивают творческие способности детей. Многие из них имеют звания, высшую категорию, являются руководителями городских методобъединений.
Учитель. Кто ж его не знает,
Простое имя это,
Что светом знаний озаряет
Живую всю планету!
Царь: Да, наслушался я… А сколько же лет этой школе? И что в ней ещё есть?
Ученики (по очереди):
- Наша школа – ОШ І-ІІ ступеней № 6.
- Год открытия школы – 1988 год.
- Общая площадь – 6379 кв.м
- Количество классов – 21.
- Количество учеников – 630.
Школа имеет:
- Спортивный и актовый зал:
«Посмотрите на фигуры! –
Это всё от физкультуры!
В здоровом теле – здоровый дух!»
- Библиотеку:
«Библиотекарь книги всем подберёт,
Что прочесть нам скажет летом
И в интересный мир зовёт».
- Столовую:
«Нет, не голодная у нас детвора!
Работают в столовой школьные повара
И готовят вкусные обеды».
- Компьютерный класс. Правда, хотелось бы, чтобы компьютеров было
побольше!
- мастерские.
Там учат нас шить, стирать, варить, паять, латать и печь пироги. А ещё там мы выращиваем лимоны, цветы, ухаживаем за рыбками, канарейками и попугайчиками.
- игровой комплекс для первоклашек.
А ещё в школе работают:
- филиал городской музыкальной школы им.Леонтовича.
- боксёрский клуб «Ринг».
- спортивная секция по тяжёлой атлетике.
Царь: Хорошо вы мне рассказали о школе. А перемены у вас бывают? И как вы их проводите?
Учитель: Школа – это не только уроки, но и весёлые перемены.
Сценка.
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
Царь: А чему вас научили?
Учитель(задаёт вопросы, дети хором отвечают):
- Друга выручим всегда? (да)
- Врать не будем никогда? (да)
- В классе списывать ответ? (нет)
- Кинуть камень кошке вслед (нет)
- Не робеть когда беда? (да)
- Не жалеть для дел труда? (да)
- Съесть два торта без следа? (нет)
- Руки мыть когда обед? (да)
- Мы ленивцам шлём привет? (нет)
- Тем кто трудиться всегда? (да)
- Не устали ли в ответ? (нет)
- Дальше двинемся тогда? (да)
Царь: а кто же самый главный у вас в школе?
|
|
|
|
|
|
11.
|
УУ
|
рР
|
оО
|
кК
|
иИ
|
|
|
|
|
|
22.
|
рР
|
уУ
|
чЧ
|
кК
|
аА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
33.
|
пП
|
еЕ
|
рР
|
еЕ
|
РР
|
ВВ
|
АА
|
|
|
|
|
44.
|
ПП
|
еЕ
|
НН
|
АА
|
ЛЛ
|
|
|
|
55.
|
ВВ
|
ЧЧ
|
ИИ
|
ТТ
|
ЕЕ
|
ЛЛ
|
ЬЬ
|
|
|
|
|
|
- Бувають в школі – цікаві та різні.
Але всівонидужекорисні.
45 хвилинпролетять, як завжди.
І на перервусміливоіди. (уроки)
- Потрібнавсім –
Незнайкам і Чомучкам.
Хоч не рука вона,
А лише … (ручка)
- Дзвоникрадісно луна.
Я для того вам дана,
Щоб вам трохивідпочити.
Що я, здогадались, діти? (перерва)
- Це слово легко буде записати,
Лише згадай, як ручок й олівцівбудинокзвати. (пенал)
- Віннавчитьписати і читати,
Тільки вам бажання треба мати. (вчитель)
Царь: Пора дать Аристотеля совет:
Учиться никогда не поздно,
И в 9 лет, и в 90 лет
Добиться многого возможно.
И, вы, друзья, поставив цель,
Стремитесь к ней, что б ни случилось.
Коль много знаешь, то поверь,
Жить будешь с пользой для людей,
Счастливым, гордым, вольным будешь.
- А сейчас пойду, буду готовить Несмеяну к школе. Мне ваша школа понравилась. До свидания, ребята!
ІV. Итог.
Учитель:
Тебе всего 10 -
Весь мир лежит у ног,
Ты лучшую дорогу
Найди средь всех дорог.
Уверенно и смело
Смотри в глаза судьбе.
И выбери то дело,
Что счастье даст тебе.
Друзей найди надёжных,
Путей не бойся сложных,
Всегда вперёд иди!
(Звучит песня про школу)
Учитель:
Всё начинается со школьного звонка:
Дорога к звёздам, тайны океана –
Всё это будет поздно или рано,
Всё впереди, ребята, а пока…
Литература:
- Володарська М.О. Світ прав дитини: Уроки громадянськоїосвіти. Інтерактивні методики. – Х.: «Скорпіон», 2005. – 108 с.
- Наши любимые праздники в школе. Выпуск 4. – Х.: Изд.гркппа «Основа», 2009. – 360 с.
- Шалімова Л.Л. Виховна година. 1 клас / Л.Л. Шалімова. – Х.: Видавництво «Ранок», 2012. – 192 с. – (Наш клас)
|