Неділя, 29.06.2025, 11:01
Вітаю Вас Гість | RSS
Головна | Обмін досвідом | Реєстрація | Вхід
Пошук
Меню сайту
Категорії розділу
Опис досвіду [1]
Учителям [19]
Учням [0]
Робота з обдарованими учнями [0]
Виховна робота [6]
Батькам [4]
Вхід на сайт
Статистика

Онлайн всього: 4
Гостей: 4
Користувачів: 0
Друзі сайту
  • Official Blog
  • uCoz Community
  • FAQ
  • Textbook
  • Сайт учителя початкових класів Сердюк Світлани Віталіївни
    Головна » Файли » Обмін досвідом » Виховна робота

    Виховна година
    29.10.2016, 16:41

    Тема. Образовательные заведения нашего

    города и области.

    Наша школа – наш общий дом.

     

    http://sova6.ucoz.ru/_si/0/58858878.jpg

     

    Клас: 4.

     

    Цель: систематизировать знания учащихся о своей школе; подготовить их к обучению в среднем звене; воспитывать чувство гордости за свою школу.

     

    Ожидаемые результаты:

    - знают историю своей школы;

    - знают о кружках и секциях, работающих в школе;

    - понимают важность приобретения школьного образования;

    - гордятся своей школой, хотят учиться в своей школе.

     

    Форма проведения: классный час.

     

    Методы и приёмы: словесные, наглядные, логические.

     

    Материалы и оборудование:

    1. Выставка фотографий из серии «Моя школа».
    2. ИКТ (компьютер, мультимедиа).

    Ход проведения

     

    І. Организационный момент.

     

    Учитель: Всё начинается со школьного звонка:

    В далёкий путь отчаливают парты.

    Там, впереди, покруче будут старты

    И посерьезней будут, а пока…

     

    ІІ. Мотивация.

     

    (Звучит музыка.Входит царь).

     

    Царь: Ох и трудно оно, царское бремя,

    От забот и хлопот пухнет темя.

    В государстве важных дел больше тыщи.

    А помощников у нас в доме не сыщешь.

    Вечно занята собою царица,

    Греет лампою себе поясницу.

    А царевич забросил тетрадки,

    И пуляет целый день из рогатки.

    Придворный: Что, царь, неприятность какая?

    Царь: Да вот царевну Несмеяну нужно уму-разуму учить, а то плачет с утра до вечера.

    Придворный: Может её в школу отдать? Вызывай на совет няньку.

    (входит нянька и тянет за собой Несмеяну)

    Няня: Ну что ты всё ревёшь и ревёшь?

    Несмеяна: Скучно мне!

    Царь:Хочешь мороженного?

    Несмеяна: Холодно мне!

    Няня: А варенье с чайком?

    Несмеяна: Жарко мне!

    Царь:Ну тогда в школу пойдёшь! (стучит палкой)

    Несмеяна(ревёт): Не хочу учиться! Хочу веселиться!

    Царь: А в какую школу мы её отдадим, нянюшка? Хорошую школу нужно, и чтобы обхождение было аккуратное, чай… Царское дитятко…

    Няня: Что ты, царь-батюшка, есть у меня на примете школа такая в нашем государстве. Славная такая! Ученики все умные, красивые – ни в сказке сказать. Ни пером описать!

    Царь: Что за школа такая?

    Няня: Шестая школа в царстве Красноармейске.

    Третий десяток лет стоит.

    Учат в ней детей как следует…

    Этим всех она к себе манит…

    Несмеяна:  И пойду учиться я, по слогам читать слова в этой школе…(плачет). В моей школе…(плачет).

    Царь: А ну-ка, расскажите мне об этой школе, а ты, няня. Уведи пока Несмеяну, а то она своим рёвом не даст послушать…

     

    ІІІ. Основная часть.

     

    Учитель: Вот и школа рядом с домом.

    Всем известна и знакома.

    У каждого человека есть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло и уютно.

    Ученик 1: Я хочу, чтобы этот дом открыл нам двери в прекрасный мир – мир знаний, чтобы нас сближали дружба, взаимопонимание, доброта, юмор, а улыбка всегда царила в нашем классе.

    Ученик 2: Батюшка – царь! Твоей Несмеяне у нас не будет скучно! В нашей школе работает много кружков, руководителями которых являются учителя нашей школы.

    (Ученики по очереди называют кружки):

    - Танцевальный «Арго»

    - Туристический «Дружба»

    - Музыкальный «Первоцвет»

    - Спортивные секции по волейболу, футболу.

    - Кружок технического творчества «Твори, выдумывай, пробуй»

    - Экологический «Юный эколог»

    Ученик 3: И ещё, батюшка-царь, хочу сказать, что это не просто кружки. Их участники не только участвуют в различных конкурсах, но и являются их победителями.

    Ученик 4: Потому что залог успеха нашей школы – её учителя, которые постоянно открывают в нас творческие задатки и таланты.

    Ученик 5: Да, в нашей школе создана атмосфера творчества.

    Ученик 1: Как сказал Сократ, «в каждом человеке есть Солнце, только дайте ему светить».

    Ученик 2: Солнышки наших учеников светятся. Многие наши ученики являются победителями городских олимпиад и конкурсов, а некоторые и областных.

    Ученик 3: а также наши ученики принимают участие в таких конкурсах по предметам, как «Кенгуру», «Колосок», «Левеня» и др., где получают не только хорошие, но и отличные результаты.

    Учитель: Да, царь! Самая большая ценность мира – ребёнок! Как сказал Л. Фейербах, «Где нет простора для проявления способностей, там нет и способностей». В нашей школе работают учителя, которые развивают творческие способности детей. Многие из них имеют звания, высшую категорию, являются руководителями городских методобъединений.

    Учитель. Кто ж его не знает,

    Простое имя это,

    Что светом знаний озаряет

    Живую всю планету!

    Царь: Да, наслушался я… А сколько же лет этой школе? И что в ней ещё есть?

     

    Ученики (по очереди):

    - Наша школа – ОШ І-ІІ ступеней № 6.

     - Год открытия школы – 1988 год.

    - Общая площадь – 6379 кв.м

    - Количество классов – 21.

    - Количество учеников – 630.

     

    Школа имеет:

    - Спортивный и актовый зал:

    «Посмотрите на фигуры! –

    Это всё от физкультуры!

    В здоровом теле – здоровый дух!»

    - Библиотеку:

    «Библиотекарь книги всем подберёт,

    Что прочесть нам скажет летом

    И в интересный мир зовёт».

    -  Столовую:

    «Нет, не голодная у нас детвора!

    Работают в столовой школьные повара

    И готовят вкусные обеды».

    - Компьютерный класс. Правда, хотелось бы, чтобы компьютеров было

    побольше!

    - мастерские.

    Там учат нас шить, стирать, варить, паять, латать и печь пироги. А ещё там мы выращиваем лимоны, цветы, ухаживаем за рыбками, канарейками и попугайчиками.

    - игровой комплекс для первоклашек.

     

    А ещё в школе работают:

    - филиал городской музыкальной школы им.Леонтовича.

    - боксёрский клуб «Ринг».

    - спортивная секция по тяжёлой атлетике.

     

    Царь: Хорошо вы мне рассказали о школе. А перемены у вас бывают? И как вы их проводите?

    Учитель: Школа – это не только уроки, но и весёлые перемены.

     

    Сценка.

    - Кто кого обидел первый?

    - Он меня!

    - Нет, он меня!

    - Кто кого ударил первый?

    - Он меня!

    - Нет, он меня!

    - Вы же раньше так дружили!

    - Я дружил!

    - И я дружил!

    - Что же вы не поделили?

    - Я забыл!

    - И я  забыл!

    Царь: А чему вас научили?

     

    Учитель(задаёт вопросы, дети хором отвечают):

    • Друга выручим всегда? (да)
    • Врать не будем никогда? (да)
    • В классе списывать ответ? (нет)
    • Кинуть камень кошке вслед (нет)
    • Не робеть когда беда? (да)
    • Не жалеть для дел труда? (да)
    • Съесть два торта без следа? (нет)
    • Руки мыть когда обед? (да)
    • Мы ленивцам шлём привет? (нет)
    • Тем кто трудиться всегда? (да)
    • Не устали ли в ответ? (нет)
    • Дальше двинемся тогда? (да)

    Царь: а кто же самый главный у вас в школе?

     

     

     

     

     

     

    11.

    УУ

    рР

    оО

    кК

    иИ

     

     

     

     

     

    22.

    рР

    уУ

    чЧ

    кК

    аА

     

     

     

     

     

     

     

     

    33.

    пП

    еЕ

    рР

    еЕ

    РР

    ВВ

    АА

     

     

     

     

    44.

    ПП

    еЕ

    НН

    АА

    ЛЛ

     

     

     

    55.

    ВВ

    ЧЧ

    ИИ

    ТТ

    ЕЕ

    ЛЛ

    ЬЬ

     

     

     

     

     

     

    1. Бувають в школі – цікаві та різні.

    Але всівонидужекорисні.

    45 хвилинпролетять, як завжди.

    І на перервусміливоіди. (уроки)

    1. Потрібнавсім –

    Незнайкам і Чомучкам.

    Хоч не рука вона,

    А лише … (ручка)

    1. Дзвоникрадісно луна.

    Я для того вам дана,

    Щоб вам трохивідпочити.

    Що я, здогадались, діти? (перерва)

    1. Це слово легко буде записати,

    Лише згадай, як ручок й олівцівбудинокзвати. (пенал)

    1. Віннавчитьписати і читати,

    Тільки вам бажання треба мати. (вчитель)

     

    Царь: Пора дать Аристотеля совет:

                Учиться никогда не поздно,

                И в 9 лет, и в 90 лет

                Добиться многого возможно.

                И, вы, друзья, поставив цель,

                Стремитесь к ней, что б ни случилось.

                Коль много знаешь, то поверь,

    Жить будешь с пользой для людей,

      Счастливым, гордым, вольным будешь.

    - А сейчас пойду, буду готовить Несмеяну к школе. Мне ваша школа понравилась. До свидания, ребята!

     

    ІV.  Итог.

     

    Учитель:

    Тебе всего 10 -

    Весь мир лежит у ног,

    Ты лучшую дорогу

    Найди средь всех дорог.

    Уверенно и смело

    Смотри в глаза судьбе.

    И выбери то дело,

    Что счастье даст тебе.

    Друзей найди надёжных,

    Путей не бойся сложных,

    Всегда вперёд иди!

     

    (Звучит песня  про школу)

     

    Учитель:

    Всё начинается со школьного звонка:

    Дорога к звёздам, тайны океана –

    Всё это будет поздно или рано,

    Всё впереди, ребята, а пока…

     

     

    Литература:

    1. Володарська М.О. Світ прав дитини: Уроки громадянськоїосвіти. Інтерактивні методики. – Х.: «Скорпіон», 2005. – 108 с.
    2. Наши любимые праздники в школе. Выпуск 4. – Х.: Изд.гркппа «Основа», 2009. – 360 с.
    3. Шалімова Л.Л. Виховна година. 1 клас / Л.Л. Шалімова. – Х.: Видавництво «Ранок», 2012. – 192 с. – (Наш клас)
    Категорія: Виховна робота | Додав: Lakki
    Переглядів: 137 | Завантажень: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всього коментарів: 0
    avatar
    uCozCopyright MyCorp © 2025